Девочка играла на базарной площади
Шопена прелюдии на старенькой скрипке.
В сердцах выводила утомленным прохожим
Забытые чувства, вызывая улыбки.
В ритме пульсирующем толпы проходящей
Тонули, всплывали разговоров обрывки.
Сменялись наряды и маски изящно. Ей
Удивленно внимали. И звуки - открытки
В грустной музыке сфер из небесных тетрадей,
Все любовью текли, никуда не спешившей.
И в восхищеньи к скрипачке звездные взгляды:
Волшебный кристалл из страны Оз на афише!
Но тут же смущенными бежали, мы, дальше
У девчушки с распущенными волосами,
Такой хрупкой и юной, игравшей без фальши,
С светло - синими,- цвета печали,- глазами,
Не было левой ноги…
Отказ от "высшей гармонии"
Идея стихотворения заимствована у У.Ле Гуин "Те, кто покидают Омелас", которая позаимствовала:) - у Достоевского.
Вспомним, как во второй части "Братьев Карамазовых" Иван говорит Алеше о своем отказе от "высшей гармонии": "Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребенка, который бил себя кулачонком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискупленными слезками своими к боженьке!"
Свежие комментарии